Анализ работы творческих групп учителей – предметников за 2014 – 2015 учебный год

В нашей школе в течение последних четырёх лет действуют следующие творческие группы учителей:

* Творческая группа естественно - математического цикла;

* Творческая группа учителей гуманитарного цикла;

* Творческая группа классных руководителей.

Каждая творческая группа работает над своей методической темой, тесно связанной с методической темой школы, и в своей деятельности, прежде всего, ориентируется на организацию методической помощи учителю в межкурсовой период.

На заседаниях творческих групп обсуждались следующие вопросы:

- работа с нормативно – правовыми документами;

- методы работы по ликвидации пробелов в знаниях учащихся;

- формы и методы промежуточного и итогового контроля;

- отчёты учителей по темам самообразования;

- требования к оформлению письменных работ;

Особое внимание в работе творческих групп и администрации школы уделяется совершенствованию форм и методов организации урока. 90% учителей дали открытые уроки, посетили уроки своих коллег с последующим их обсуждением и анализом.

В начале учебного года было проведено диагностирование педагогических работников. Так было отмечено, что по результатам диагностирования к опытным педагогам, владеющими методами самостоятельного изучения и обобщения опыта отнесены Великородная Н.Г, Сердюкова О.В., Коврыга Т.С., Рыбальченко Т.И..

Традиционным видом методической работы является проведение предметных недель. В 2014 – 2015 учебном году было запланировано и проведено 3 предметные недели: Дни истории , неделя математики и физики (учителя Кубрак С.И. и Коврыга Т.С.), неделя биологии и географии (учителя  Сердюкова О.В.). Применялись самые разнообразные формы творческих отчётов: «День ГО» (учительНикипелова Л.И..), спортивный праздник (учитель Носачёва С.В.), внеклассные мероприятия «Прощай, начальная школа» (учитель Божко Г.Н.), «Знай и люби родной язык» (учитель Мытник В.Н.).

В течение учебного года регулярно проходили заседания творческих групп учителей школы, на которых рассматривались вопросы, связанные, в основном, с реализацией своей методической темы, вся работа, прежде всего, ориентирована на организацию методической помощи учителю в межкурсовой период. Регулярно проводились открытые уроки, которые анализировались на заседаниях методических объединений. Учителями были использованы такие формы работы как мастер – класс, заседание круглого стола, обмен опытом и т.п., что положительно сказывается на результатах работы.

Педагогическое мастерство учителя совершенствуют через систему взаимопосещений уроков, проведение открытых уроков, проведение индивидуальных методических консультаций.

Особое внимание учителей было сосредоточено на развитии индивидуальных способностей учащихся, формировании устойчивого познавательного интереса учащихся к учению.

Администрация школы и педагогический коллектив уделяют большое внимание воспитанию учащихся, обновлению учебно – воспитательного процесса.