Использование  ИКТ в учебно – воспитательном процессе школы в 2015 – 2016 учебном году

      Методической службой  Кубраковской основной школы разработан и утверждён на заседании педагогического совета  план по внедрению новых  информационных технологий в учебно – воспитательный процесс школы, целью которого является - повышение эффективности образовательного потенциала и работы педагогического коллектива посредством внедрения в практику новых информационных технологий;  улучшение качества обучения на основе использования новых информационных технологий;  формирование у учащихся мировоззрения открытого информационного общества.
  По внедрению ИКТ в учебно – воспитательный процесс в Кубраковской основной школе проделана следующая работа:
1. Создана и действует Программа информатизации МОУ «Кубраковская ООШ», целью, которой является -  повышение качества образования через повышение информационной  культуры и активное использование информационных технологий. Сроки реализации Программы – 2010 – 2015 г.г.
2. В плане работы школы на 2010 – 2015 учебный год разработан, утверждён на педагогическом совете (протокол № 1 от 28.08.2010 года) и введён в действие приказом директора по школе № 11/1 от 19.09.2010г. план  по использованию информационно - коммуникативных технологий в учебно - воспитательном процессе.
3. На педагогическом совете в октябре 2010 года рассмотрен вопрос «Анализ работы школы по использованию информационно – коммуникативных технологий в учебно – воспитательном процессе»;
4. По плану ВШК зам. директора по УВР в октябре проведена проверка по организации работы по использованию учителями – предметниками информационно – коммуникативных технологий в учебно - воспитательном процессе, по результатам которой составлена справка «Итоги работы педагогического коллектива школы по использованию информационно – коммуникативных технологий в учебно – воспитательном процессе» и заслушана на совещании при директоре;
5. Учителями – предметниками в календарно – тематическое планирование включены уроки с использованием ИКТ (презентации, диски и т.п.);
 6. Творческая группа учителей естественно – математического цикла в 2015 – 2016 учебном году работает над проблемой «Использование инновационных технологий в преподавании предметов естественно-математического цикла». На заседании творческой группы учителей естественно – математического цикла в сентябре 2015 года (протокол №2 от 30.09.2015 г) рассматривались вопросы: 1. «Использование информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе и проблемы его методического обеспечения» - заседание круглого стола. 2. Практическая часть: обмен опытом учителей по использованию информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе.  3. Практическая часть.  Уроки с использованием ИКТ в учебном процессе. Посещение и обсуждение  открытого урока в начальных классах (1,3 класс; учитель Великородная Л.А.).
7. На заседании творческой группы гуманитарного цикла в сентябре рассматривался вопрос «Организация работы учителей гуманитарного цикла по использованию учителями – предметниками информационно – коммуникативных технологий в учебно - воспитательном процессе» - заседание круглого стола (протокол № 2 от 30 сентября 2015 года).
8. Администрацией школы  посещены уроки учителей – предметников с целью выявления эффективности применения ими ИКТ в учебном процессе;
9. Зам. директора по УВР разработан план  работы  по использованию электронных дисков учителями -   предметниками школы  на 2015 – 2016 учебный год.
11. В школе имеется медиатека, насчитывающая 40 электронных дисков.
   Анализируя   работу учителей – предметников по использованию ИКТ, можно отметить осознание педагогическим коллективов школы того,  что сегодня, в эпоху перехода к посиндустриальному обществу, когда широкое распространение получили информационные технологии, мультимедийные  средства, психотехнологии, происходит серьёзное изменение культуры и утверждение новой цивилизации.
    Именно эти особенности современного общества характеризуют состояние образования и обусловливают  принципы его модернизации.
    В «Концепции развития  Российского образования до 2020 года» определено одно из приоритетных направлений – компетентностный подход, который должен стать ведущим в образовании. Следовательно, в современном образовательном учреждении в роли рабочего инструмента должен выступать компьютер, а в качестве ведущей технологии – ИКТ.
    С целью обновления содержания образования, всестороннего охвата образовательного процесса школы информационными технологиями, в школе имеется компьютерный класс, где  размещены 6 рабочих и 1 головной компьютер для работы учащихся и учителей в урочное и внеурочное время.  Составлен график работы  кабинета информатики, график занятости кабинета в 2015 – 2016 учебном году. Учителями предметниками эффективно используются возможности кабинета информатики - проведятся уроки, дополнительные и внеклассные мероприятия по различным предметам (по запросу), требующих наличия компьютерной техники, тестирование с использованием ИТ; проводятся семинары, педсоветы, методические мероприятия, консультаций и т.п. с использованием ИТ. Осуществляется работа учителей и учащихся над проектными работами (подготовка к итоговой и промежуточной аттестации и т.п.), работа по созданию методических, дидактических материалов, материалов по оформлению кабинетов и т.д. Также проводится консультирование учеников и работников школы по использованию компьютерной техники, подключаемых устройств, оказывается помощь в создании различных компьютерных продуктов, поиске, сборе и обработке информации с использованием различного рода Internet-ресурсов.  Для индивидуальной работы педагогов  в учительской размещён 1 рабочий компьютер, у администрации школы также имеется свой рабочий компьютер. Количество компьютеров достаточно для плодотворной работы, как учащихся, так и педагогов. 
        Использование ИКТ в школе осуществляется как с помощью стандартного пакета MS Office, так и с помощью специализированных программ.
    Сегодня в школе успешно функционирует следующий пакет программ: Microsoft Offise, Acrobat Reader 5.1,  Adobe Reader 6.0 CE , Microsoft Offise Excel   и др., которые  просты в работе и доступны любому учащемуся.
   Использование ИКТ при проведении уроков, внеурочных мероприятий вызывает интерес участников, желание использовать ИКТ в своей работе с целью повышения её результативности.