ЦЕЛЬ: Формирование высоконравственной, образованной, творческой, физически и нравственно здоровой личности, умеющей и желающей проявлять заботу о других, о коллективе, о Родине с целью
улучшения себя и окружающей жизни

1. Воспитательный потенциал образовательного учреждения и окружающей среды

Воспитание во все времена было заботой всего общества. Осуществлялось оно всем миром, всеми социальными институтами воспитательного пространства.

Одной из важнейших сторон воспитательного процесса школы на протяжении многих лет является развитие индивидуальных способностей каждого ребёнка, создание условий для самореализации личности школьника. Идея творческого развития личности, желание научить ребёнка принимать добро, красоту, сделать жизнь разнообразной и интересной присуще работе каждого учителя, классного руководителя, педагога дополнительного образования, воспитателя.

Сегодня школа выступает центром интеграции субъектов воспитания: сельского ДК, школьной библиотеки, сельской библиотеки, районным Домом творчества, органов местного самоуправления, общественности и семьи.

Дом культуры стал для нас местом, где демонстрируются достижения педагогического коллектива, проводятся выставки, концерты, вечера творчества. В работе с сельским ДК весьма эффективен подход к проведению массовых праздников.

Любой праздник на селе – это не только контраст по отношению к повседневной действительности, не только веселье, отдых, развлечение, но и нравственно эстетически содержательный вид деятельности, способ передачи социально – культурного отдыха одного поколения другому. Любой школьный праздник – это праздник взрослых и детей. Совместные праздники, классные собрания, спортивные соревнования значительно оживили жизнь села Кубраки. Они способствуют укреплению связи с традициями, историей, культурой села.

На классных часах классные руководители отводят время на решение задач эстетического воспитания. Благодаря работе кружков, занятия дают нужный эффект, повышается творческая активность учащихся, появляется инициатива, разнообразнее становится урочная и внеурочная жизнь школы. Это, на наш взгляд, и есть реализация на практике принципа гуманизации образования, формирование личности способной с позиции эстетического идеала воспринимать, оценивать, утверждать в жизни, природе, искусстве прекрасное, совершенное, жить и творить по законам красоты.

Работа кружков (в СДК и школьных) позволяет вовлечь каждого учащегося в многообразную творческую деятельность, обеспечить всестороннее развитие ребят, удовлетворять их интересы и склонности.

Школьная и сельская библиотеки расширяют кругозор учащихся, способствуют пополнению знаний детей в области художественной литературы и отдельных предметов. Библиотекари помогают в организации каникулярного времени.

Мы сегодня пытаемся раскрыть нашим детям нравственные основы национальной культуры, духовного богатства русского народа.

Особое место отводится краеведческой работе. Вместе со старшей вожатой, учителями, библиотекарями ребята встречаются со старожилами села, ветеранами, из бесед с которыми узнают новые факты о возникновении своего села, района.